ОДИН МИЛЛИОН ЗАКЛЮЧЕННЫХ

СИДИТ В ТЮРЬМЕ -

ДАЙТЕ ИМ ШАНС

 

 

ОКЕАН МИЛОСТИ - заключенным

Преступность можно назвать радикальным проявлением внутренних противоречий в нашем обществе. Иногда нас успокаивают, говоря, что это, дескать, бурление живой жизни, в которой должно быть все. Но это заблуждение, происходящее оттого, что человек, ограниченный своими сиюминутными интересами, не желает видеть той пропасти, в которую стремительно скатывается общество, пропасти, где насилие получает всеобщее одобрение и право на безраздельное царствование.

Однако те, кто живет целиком духовной жизнью, предполагающей самоотречение ради высокого блага остальных, могут видеть такую опасность.

Свыше миллиона граждан России сегодня отбывают наказание в местах не столь отдаленных. Эти места прослыли “не столь отдаленными” из-за того, что беда кружит не где-то, а вокруг нас самих, то и дело стучась в наши двери. Миллион преступников – это военные полевые учения страшного легиона, в котором все “солдаты” носят одинаковую форму и мыслят одинаковыми категориями. “Кипучая жизнь” оборачивается в реальности болезнейшими ранами на теле российского общества. Какими бы радужными и обнадеживающими не казались сводки МВД, положение в сфере борьбы с преступностью по-прежнему остается серьезным. Преступность – это зеркало общества, которое показывает, благополучно ли наше общество. Сказать, что силовики и карающие органы спят – означает сказать неправду. Они буквально выбиваются из сил, пытаясь остановить преступность. Но не следует уповать исключительно на юридический инструментарий. Надо не бояться видеть причины опасной болезни в определенных пороках общества, ведь люди за решеткой – это просто какой-то общественный слой, оказавшийся незащищенным перед различными вредными влияниями. Ныне у нас человек, оказавшийся пусть и по своей вине вне закона, обречен на долгое ношение позорного ярлыка, и ему крайне трудно, а порой и невозможно вновь восстановить доверие людей к себе. Однако реабилитация бывших заключенных, выражающаяся в трудоустройстве или выделении жилья, больше по плечу государственным социальным структурам.

Опять же, нам следует взглянуть на эту проблему с другой стороны. Выдающийся индийский религиозный деятель Бхактиведанта Свами Прабхупада не раз говорил: “Разница между праведным человеком и преступником в том, что первый чист сердцем, а второй нет. Это загрязнение подобно болезни, проявляющейся в форме неуправляемого вожделения и жадности в сердце преступника. Сегодня этой болезнью страдает большинство людей, и потому преступность распространена очень широко”.

В работе с осужденными может ярко проявиться специфика религии, дающей духовные решения материальных проблем. Зададимся вопросом: “А почему, собственно, речь идет о бывших заключенных? Может быть, целесоообразнее помочь преступнику, пока он еще не бывший? Ведь пока человек находится в тюрьме, он гораздо острее переживает случившееся с ним”. Времена Лоброзо, когда энтузиасты-физиогномисты оценивали дремлющие наклонности ребенка по надбровным дугам, низкому лбу и обезьяноподобному строению челюстей, давно уже канули в лету, оставшись лишь в остросюжетных романах. Ныне в тюрьму попадают и такие люди, которые в других условиях и не попали бы туда никогда. Эти люди грамотны, умны и отнюдь не утратили человеческий облик.

Если можете, помогите. Помогите сделать первый неуверенный шаг, а потом я сам смогу отвернуться от всего плохого, - с отчаянностью обреченного взывает к нам своим письмом один из миллиона.

Иными словами, если не помочь заключенному сейчас, то ниточка, связывающая его с преступным миром, не обрывается сама по себе, и человек, вышедший на свободу и оказавшийся к тому же в весьма зыбком социальном положении, становится рецидивистом, падая вновь и вновь. Тюрьма – настоящая кузница насилия. Она подпитывает криминальный мир, прививая попавшему сюда впервые иной взгляд на жизнь, отличающийся от вглядов обычного человека.

В сострадании к человеку родилась почти 10 лет миссия “Дайте этим людям шанс”. Тогда московское издательство ведическое литературы утонуло в потоке писем из мест заключения. В них осужденные благодарили нас за издание и распространение книг по ведической философии: Бхагавад-гиты, Шримад Бхагаватам, Шри Ишопанишад и многих других.

Первые акции милосердия прошли в декабре 1994 г. в “Матросской тишине”, “Бутырках”, санкт-петербургских “Крестах” и ряде других учреждений ГУИН, разбросанных по территории бывшего СССР. Кто бы мог подумать, насколько мощной и своевременной оказалась именно такая помощь. Впоследствии это начинание было подхвачено и в других городах, а спустя короткое время добровольцы и спонсоры программы “Дайте этим людям шанс” начали организовывать с разрешения администрации регулярные встречи с заключенными, которые серьезно встали на путь исправления.

Эти встречи произвели сильное впечатление как на самих заключенных, так и на работников пенитенциарной системы. Не счесть примеров тому, как древняя наука о душе очистила сердца даже закоренелых преступников, побудив их пересмотреть свою жизнь.

И пусть пока не так все гладко в практической работе по духовной реабилитации. Всякая полезная инициатива вынуждена пройти определенный “инкубационный” период, прежде чем чиновник проникнется к ней доверием, отбросив подозрительность и личные амбиции. Духовная реабилитация нередко еще вопринимается как некая межконфессиональная конкуренция или прозелитизм. Это объясняется незнанием сущности религии, призванной, в частности, и к активному социальному служению. Различия во взглядах, характерные для разных социальных и идеологических пластов общества, безусловно, могут оставаться. Но существуют общечеловеческие ценности, такие как доброта, ненасилие, любовь к ближнему. Это должно стать нашим ориентиром во взаимоотношениях. От этого выиграют все. А больше всех те, кто в этом так остро сегодня нуждается. У каждой религии есть свой опыт реабилитации заключенных, и наша истинная задача - учиться друг у друга.

Все люди, независимо даже от того, верят они в Бога или нет, должны признать необходимость творить добро. Это убеждение способно послужить тем “цементом”, который скрепит разнящиеся социальные и идеологические пласты российского общества.

Представляется, что в нынешней достаточно сложной религиозной и социальной обстановке в России, опыт духовного милосердия вайшнавской традиции должен быть осмыслен и использован на благо всех людей.

____________

Благотворительный центр

ОКЕАН МИЛОСТИ

обращается за помощью ко всем добрым людям.

В течение многих лет добровольцы благотворительного центра

“Океан милости” (ОМ) на собственные средства помогают оступившимся людям, исправиться и вступить на духовный путь. Известно, что те, кто однажды попал в тюрьму, порой утрачивают все свои хорошие качества, становясь изгоями. Выйдя на свободу, многие из них не могут найти себя, адаптироваться в мире, ставшем для них слишком сложным и враждебным. Нередко бывшие зэки вновь совершают преступление и возвращаются в тюрьму. Наша общая задача – в том, чтобы помочь им преодолеть депрессию и тягу к преступлению, сохранить в себе человечность, стать полноценными членами общества.

Благодаря усилиям ОМ немало заключенных смогли изменить свое сознание и принять духовные ценности как основу жизни.

“Океан милости” предлагает всем заинтересованным гражданам принять участие в помощи попавшим в беду.

ОМ осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

Уже сегодня мы проводим следующие программы:

Сейчас ОМ проводит работу в белозерской тюрьме (Вологодская обл.) с осужденными на пожизненное заключенными. ОМ участвует в оформлении психологического кабинета колонии. Налажен дружеский контакт с УИНом Вологодской области.

Мы готовы принять ваши предложения по улучшению деятельности ОМ.

Мы будем благодарны за ваше личное участие в этом нелегком, но нужном деле.

Конт. тел. 129 4942

Свидетельство о регистрации

Р/с:

40703810800290000012

коммерческий банк “СДМ-Банк”

Светлана Егорова,

директор центра “ОМ”

Анатолий Владимиров,

секретарь

 

 

Назад

Сайт создан в системе uCoz